В советской культуре тип мачо был представлен двумя подтипами. Официальный подтип воплотился в образах героев Гражданской и Великой Отечественной войны, ударников труда, спортсменов и ученых. Неофициальный был связан с образом «романтического блатаря».
Владимир Высоцкий, сумевший вписаться как в формальные, так и в неформальные рамки советской культуры, неоднократно воплощал образ мачо обоих подтипов. В фильмах 1960-х годов он играл матросов, офицеров, гармонистов и радиотехников. Мачо второго подтипа стал главным героем стилизованных под блатной и дворовый фольклор песен Высоцкого. В зрелые годы Владимир Высоцкий испытывал явное тяготение к образу мучающегося «вечными вопросами» интеллектуала, однако публика продолжала воспринимать его как удачливого, приблатненного и беспощадного мачо.
Лектор: Олег Лекманов – доктор филологических наук, профессор школы филологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ.
В советской культуре тип мачо был представлен двумя подтипами. Официальный подтип воплотился в образах героев Гражданской и Великой Отечественной войны, ударников труда, спортсменов и ученых. Неофициальный был связан с образом «романтического блатаря».
Владимир Высоцкий, сумевший вписаться как в формальные, так и в неформальные рамки советской культуры, неоднократно воплощал образ мачо обоих подтипов. В фильмах 1960-х годов он играл матросов, офицеров, гармонистов и радиотехников. Мачо второго подтипа стал главным героем стилизованных под блатной и дворовый фольклор песен Высоцкого. В зрелые годы Владимир Высоцкий испытывал явное тяготение к образу мучающегося «вечными вопросами» интеллектуала, однако публика продолжала воспринимать его как удачливого, приблатненного и беспощадного мачо.
Лектор: Олег Лекманов – доктор филологических наук, профессор школы филологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ.
30 августа 2018 |
19:30
|
Москва, ул Образцова, д 11
Бесплатно
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал