В советское время дымковская игрушка многими воспринималась неоднозначно. Одни видели в ней подлинное продолжение народных традиций дореволюционной России, другие же критиковали ее за чрезмерную яркость и вычурность. Немецкий философ Вальтер Беньямин, оказавшийся в середине двадцатых годов в Москве, искренне восхищался этим реликтом народного творчества. С другой стороны, Максим Горький резко критиковал педагогическую ценность дымковской игрушки и не видел ее в качестве одного из ключевых предметов воспитания советского человека будущего. Да и сам промысел находился в состоянии перманентного кризиса на протяжении всего XX века. Несмотря на это, сегодня дымковские мастерицы активно присутствуют в публичном пространстве: выставляют игрушки в музеях города, выступают на телевидении, а орнаменты из дымки широко используются в оформлении города.
Лектор – Александр Сувалко, преподаватель Школы культурологии НИУ ВШЭ.
В советское время дымковская игрушка многими воспринималась неоднозначно. Одни видели в ней подлинное продолжение народных традиций дореволюционной России, другие же критиковали ее за чрезмерную яркость и вычурность. Немецкий философ Вальтер Беньямин, оказавшийся в середине двадцатых годов в Москве, искренне восхищался этим реликтом народного творчества. С другой стороны, Максим Горький резко критиковал педагогическую ценность дымковской игрушки и не видел ее в качестве одного из ключевых предметов воспитания советского человека будущего. Да и сам промысел находился в состоянии перманентного кризиса на протяжении всего XX века. Несмотря на это, сегодня дымковские мастерицы активно присутствуют в публичном пространстве: выставляют игрушки в музеях города, выступают на телевидении, а орнаменты из дымки широко используются в оформлении города.
Лектор – Александр Сувалко, преподаватель Школы культурологии НИУ ВШЭ.
22 марта 2018 |
19:00
|
Москва, ул Делегатская, д 3
Бесплатно
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал