Принято считать, что японская смеховая культура настолько специфична, что не подлежит прямой передаче в иноязычной среде. Однако обращение к фольклорным жанрам, а также к авторской словесности, близкой к фольклору (шуточные пятистишия «дзарэ-ута» в антологии «Манёсю», фарсы «кёгэн», комические стихи «хайкай-но рэнга», некоторые сюжеты городской лубочной повести «отоги-дзоси»), убедительно опровергает эту точку зрения. В особенности это касается литературы позднего Средневековья (эпоха Эдо, XVII–XIX вв.), когда расцвели такие жанры поэзии, как трехстишия «сэнрю», пятистишия «кёка», а также комическая проза «коккэй-бон» и театр устного рассказа «ракуго». Об особенностях японской смеховой культуры преимущественно этого периода и пойдёт речь.
Принято считать, что японская смеховая культура настолько специфична, что не подлежит прямой передаче в иноязычной среде. Однако обращение к фольклорным жанрам, а также к авторской словесности, близкой к фольклору (шуточные пятистишия «дзарэ-ута» в антологии «Манёсю», фарсы «кёгэн», комические стихи «хайкай-но рэнга», некоторые сюжеты городской лубочной повести «отоги-дзоси»), убедительно опровергает эту точку зрения. В особенности это касается литературы позднего Средневековья (эпоха Эдо, XVII–XIX вв.), когда расцвели такие жанры поэзии, как трехстишия «сэнрю», пятистишия «кёка», а также комическая проза «коккэй-бон» и театр устного рассказа «ракуго». Об особенностях японской смеховой культуры преимущественно этого периода и пойдёт речь.
19 декабря 2018 |
18:30
|
Москва, Никитский б-р, д 7А
Бесплатно
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал