Лектор – Екатерина Михайловна Болтунова – кандидат исторических наук, доцент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
В «Записках» Гавриила Романовича Державина есть известный эпизод из истории Пугачевского бунта: дворяне осажденной Казани получают рескрипт Екатерины II, в котором императрица в знак своей поддержки именует себя «казанской помещицей»; не имея возможности выразить благодарность письмом, дворяне читают свой ответ перед портретом императрицы в дворянском собрании. Какие социальные функции выполнял императорский портрет во второй половине XVIII века? Почему портреты монархов висели в лучших аристократических домах страны? Как использовали такие полотна в дипломатических представительствах России за границей? И, наконец, зачем императрица Екатерина II приказала повесить собственный потрет позади императорского трона в Петергофском дворце?
Участие – по входному билету в музей.
Лектор – Екатерина Михайловна Болтунова – кандидат исторических наук, доцент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
В «Записках» Гавриила Романовича Державина есть известный эпизод из истории Пугачевского бунта: дворяне осажденной Казани получают рескрипт Екатерины II, в котором императрица в знак своей поддержки именует себя «казанской помещицей»; не имея возможности выразить благодарность письмом, дворяне читают свой ответ перед портретом императрицы в дворянском собрании. Какие социальные функции выполнял императорский портрет во второй половине XVIII века? Почему портреты монархов висели в лучших аристократических домах страны? Как использовали такие полотна в дипломатических представительствах России за границей? И, наконец, зачем императрица Екатерина II приказала повесить собственный потрет позади императорского трона в Петергофском дворце?
Участие – по входному билету в музей.
19 мая 2018 |
14:00
|
Москва, ул Дольская, д 1
Бесплатно
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал