Лекцию читает Татьяна Кузнецова, театровед, балетный обозреватель Издательского дома «Коммерсантъ», автор книг «Хроники Большого балета», «Мариинский балет: взгляд из Москвы», лауреат премии «Резонанс» за вклад в развитие театрально-музыкальной критики (2017).
Петля судьбы, соединившая русскую дворянку Ольгу Хохлову и андалузского разночинца Пабло Пикассо, завязалась в Риме: в вечном городе художник работал над «Парадом», своим первым балетом, и отчаянно влюбился в корифейку дягилевской труппы «Русские балеты». Дягилев предостерегал: «Осторожнее, на русских девушках надо жениться!» Пикассо рискнул. Дягилев потерял посредственную танцовщицу, но приобрел гениального «зятя».
В его антрепризе случился великий перелом: Пикассо, создав декорации и костюмы к шести спектаклям, превратил «Русские балеты» в великий европейский балет. Десять лет любимая жена Ольга была главной моделью Пикассо. Она радикально изменила не только быт художника, но и его творчество. Никого из своих женщин он не писал так часто: десятки картин, сотни рисунков, бессчетное количество набросков. Никогда больше не делал таких крутых виражей стиля, не писал так «красиво» и так яростно. А порвав с Ольгой, больше никогда не изменял себе.
Лекцию читает Татьяна Кузнецова, театровед, балетный обозреватель Издательского дома «Коммерсантъ», автор книг «Хроники Большого балета», «Мариинский балет: взгляд из Москвы», лауреат премии «Резонанс» за вклад в развитие театрально-музыкальной критики (2017).
Петля судьбы, соединившая русскую дворянку Ольгу Хохлову и андалузского разночинца Пабло Пикассо, завязалась в Риме: в вечном городе художник работал над «Парадом», своим первым балетом, и отчаянно влюбился в корифейку дягилевской труппы «Русские балеты». Дягилев предостерегал: «Осторожнее, на русских девушках надо жениться!» Пикассо рискнул. Дягилев потерял посредственную танцовщицу, но приобрел гениального «зятя».
В его антрепризе случился великий перелом: Пикассо, создав декорации и костюмы к шести спектаклям, превратил «Русские балеты» в великий европейский балет. Десять лет любимая жена Ольга была главной моделью Пикассо. Она радикально изменила не только быт художника, но и его творчество. Никого из своих женщин он не писал так часто: десятки картин, сотни рисунков, бессчетное количество набросков. Никогда больше не делал таких крутых виражей стиля, не писал так «красиво» и так яростно. А порвав с Ольгой, больше никогда не изменял себе.
19 декабря 2018 |
19:00
|
Москва, ул Волхонка, д 12
450₽ - Для взрослых
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал