Лекция «Разворот» из цикла «Все, что вы боялись спросить о советском кино» состоится в Музее кино 14 марта.
В 1937 году закрывают «Бежин луг» Сергея Эйзенштейна. Начинается время темное и тревожное. На экраны выходят «оборонные фильмы», «Александр Невский» того же Эйзенштейна учит нас воевать малой кровью и на чужой земле, а в запрещённом «Законе жизни» Бориса Иванова и Александра Столпера можно обнаружить как социальную критику, так и предчувствие той мрачноватой эстетики, которая победит в советском кинематографе после войны. Одновременно с этим на экране (впервые со времён эйзенштейновского «Октября») появляется Ленин, в фильмах Михаила Ромма и Сергея Юткевича он предстает в образе «самого человечного человека»…
Автор цикла Максим Семенов: «Из первых ста лет отечественного кино большая часть приходится на советскую эпоху. Советские фильмы окружают нас с детства: пул новогодних комедий, старая-добрая классика для детей, некоторое количество фильмов военной тематики… всё это так знакомо. Однако, попытавшись посмотреть на советское кино пристальнее, мы вдруг обнаружим, что почти ничего о нем не знаем: какие-то медведкины и пудовкины снимали какие-то странные фильмы и каким– то образом умудрялись влиять на историю мирового кино. Солидно, но совершенно неизвестно. Наши беседы не претендуют на академичность (и на особую серьёзность), однако мы попытаемся хотя бы в общих чертах разобраться, чем советское кино было, и почему его стоит смотреть до сих пор».
Максим Семёнов – историк, киновед, кинокритик, сценарист. Окончил исторический факультет МГУ и Высшие курсы сценаристов и режиссёров. Постоянный автор журналов «Сеанс», «Афиша», порталов «Colta» и «Кинопоиск». Преподаватель Московской школы кино. Сотрудник Музея кино.
Лекция «Разворот» из цикла «Все, что вы боялись спросить о советском кино» состоится в Музее кино 14 марта.
В 1937 году закрывают «Бежин луг» Сергея Эйзенштейна. Начинается время темное и тревожное. На экраны выходят «оборонные фильмы», «Александр Невский» того же Эйзенштейна учит нас воевать малой кровью и на чужой земле, а в запрещённом «Законе жизни» Бориса Иванова и Александра Столпера можно обнаружить как социальную критику, так и предчувствие той мрачноватой эстетики, которая победит в советском кинематографе после войны. Одновременно с этим на экране (впервые со времён эйзенштейновского «Октября») появляется Ленин, в фильмах Михаила Ромма и Сергея Юткевича он предстает в образе «самого человечного человека»…
Автор цикла Максим Семенов: «Из первых ста лет отечественного кино большая часть приходится на советскую эпоху. Советские фильмы окружают нас с детства: пул новогодних комедий, старая-добрая классика для детей, некоторое количество фильмов военной тематики… всё это так знакомо. Однако, попытавшись посмотреть на советское кино пристальнее, мы вдруг обнаружим, что почти ничего о нем не знаем: какие-то медведкины и пудовкины снимали какие-то странные фильмы и каким– то образом умудрялись влиять на историю мирового кино. Солидно, но совершенно неизвестно. Наши беседы не претендуют на академичность (и на особую серьёзность), однако мы попытаемся хотя бы в общих чертах разобраться, чем советское кино было, и почему его стоит смотреть до сих пор».
Максим Семёнов – историк, киновед, кинокритик, сценарист. Окончил исторический факультет МГУ и Высшие курсы сценаристов и режиссёров. Постоянный автор журналов «Сеанс», «Афиша», порталов «Colta» и «Кинопоиск». Преподаватель Московской школы кино. Сотрудник Музея кино.
300₽ - Для взрослых
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал