Лекция «Поэзия и ужас: точки соприкосновения» затронет различные аспекты взаимоотношений поэзии и ужаса, а также поставит проблемный вопрос: как возможно их сочетание, если хоррор – это, прежде всего, история (Пол Джозеф Коэн), а поэзию образует совокупность вторичных признаков (Цветан Тодоров).
Классик хоррора Говард Филлипс Лавкрафт утверждал, что «вся литература вышла из поэзии». Некоторые современные антропологические теории (например, terror management theory) выводят возникновение всей культуры в целом из ужаса перед неизбежностью смерти. Контакт между ужасом и поэзией был установлен ещё в глубокой древности, что нашло отражение в мифах, фольклоре (от старинных народных песен до советских «стишков-садюшек»).
Даже создатели популярных фильмов ужасов (например, «Кошмар на улице Вязов» или «Бабадук») оценили пугающий потенциал поэзии: в нашумевших хоррорах можно обнаружить отдельные эпизоды, связанные со страшными стихами.
Лекция «Поэзия и ужас: точки соприкосновения» затронет различные аспекты взаимоотношений поэзии и ужаса, а также поставит проблемный вопрос: как возможно их сочетание, если хоррор – это, прежде всего, история (Пол Джозеф Коэн), а поэзию образует совокупность вторичных признаков (Цветан Тодоров).
Классик хоррора Говард Филлипс Лавкрафт утверждал, что «вся литература вышла из поэзии». Некоторые современные антропологические теории (например, terror management theory) выводят возникновение всей культуры в целом из ужаса перед неизбежностью смерти. Контакт между ужасом и поэзией был установлен ещё в глубокой древности, что нашло отражение в мифах, фольклоре (от старинных народных песен до советских «стишков-садюшек»).
Даже создатели популярных фильмов ужасов (например, «Кошмар на улице Вязов» или «Бабадук») оценили пугающий потенциал поэзии: в нашумевших хоррорах можно обнаружить отдельные эпизоды, связанные со страшными стихами.
Москва, ул. Восточная, д. 4
Бесплатно
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал