В современных спектаклях – танцевальных, драматических и даже музыкальных – все чаще на сцену приглашают непрофессионалов: не артистов строгой выучки, а обычных людей, представителей других профессий или культур.
На этой лекции участники попытаются разобраться, зачем театру нужны неидеальные исполнители, зачем зрителю смотреть на «любительские тела» (как называется одна из книг, посвященных этому феномену), слушать непоставленные голоса. Какие современные перформативные практики предлагают взамен виртуозности? Есть ли свои законы восприятия ошибок, пауз, неточности, допускаемых нарочито?
Елена Гордиенко – кандидат филологических наук, магистр культурологии, доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации Школы актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС, доцент факультета УСКП МВШСЭН, учитель литературы в гимназии 1514 г. Москвы. Сфера интересов – театральные исследования.
В современных спектаклях – танцевальных, драматических и даже музыкальных – все чаще на сцену приглашают непрофессионалов: не артистов строгой выучки, а обычных людей, представителей других профессий или культур.
На этой лекции участники попытаются разобраться, зачем театру нужны неидеальные исполнители, зачем зрителю смотреть на «любительские тела» (как называется одна из книг, посвященных этому феномену), слушать непоставленные голоса. Какие современные перформативные практики предлагают взамен виртуозности? Есть ли свои законы восприятия ошибок, пауз, неточности, допускаемых нарочито?
Елена Гордиенко – кандидат филологических наук, магистр культурологии, доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации Школы актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС, доцент факультета УСКП МВШСЭН, учитель литературы в гимназии 1514 г. Москвы. Сфера интересов – театральные исследования.
7 марта 2019 |
19:30
|
Москва, ул Восточная, д 4 (метро «Автозаводская»)
Бесплатно
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал