На лекции старшего преподавателя факультета журналистики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова Е. В. Сартакова творчество Николая Васильевича Гоголя будет рассмотрено под не совсем обычным углом зрения. Речь пойдет о том, какое место в произведениях писателя занимала мода. Оттолкнувшись от воспоминаний П. В. Анненкова, который утверждал, что «у Гоголя была некоторая страсть к рукодельям» и что часто можно было «застать его перед столом с ножницами и другими портняжными матерьялами», на лекции собравшиеся поразмышляют над вопросом, был ли Гоголь модником.
Как описанные им костюмы соотносятся с реальной модной ситуацией 1830–1840-х годов? Почему можно сказать, что Гоголь в феномене моды сумел уловить то парализующее ядро, которое сегодня, кажется, уже заколдовало общество, привыкшее следовать моде во всем: от одежды до идеологических убеждений? Что позволило Гоголю показать в произведениях, как иллюзорность движения – суть моды – неизбежно связана с категориями пустоты, несущественности, неопределенности и даже прямо – омертвения и смерти?
На лекции старшего преподавателя факультета журналистики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова Е. В. Сартакова творчество Николая Васильевича Гоголя будет рассмотрено под не совсем обычным углом зрения. Речь пойдет о том, какое место в произведениях писателя занимала мода. Оттолкнувшись от воспоминаний П. В. Анненкова, который утверждал, что «у Гоголя была некоторая страсть к рукодельям» и что часто можно было «застать его перед столом с ножницами и другими портняжными матерьялами», на лекции собравшиеся поразмышляют над вопросом, был ли Гоголь модником.
Как описанные им костюмы соотносятся с реальной модной ситуацией 1830–1840-х годов? Почему можно сказать, что Гоголь в феномене моды сумел уловить то парализующее ядро, которое сегодня, кажется, уже заколдовало общество, привыкшее следовать моде во всем: от одежды до идеологических убеждений? Что позволило Гоголю показать в произведениях, как иллюзорность движения – суть моды – неизбежно связана с категориями пустоты, несущественности, неопределенности и даже прямо – омертвения и смерти?
15 апреля 2018 |
14:00
|
Москва, Никитский б-р, д 7А
Бесплатно
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал