После революции в России началась масштабная культурная реформа, которая затрагивала многие стороны культурной жизни, в том числе и музейное дело. Каким должен быть музей в стране победившего пролетариата? Современная тогда музейная система воспринималась многими как слишком консервативная, не приспособленная для живого вовлечения зрителя. Обсуждался вопрос о создании совершенно нового типа музея, который должен отвечать насущным задачам современности, в организации которого непременно будут участвовать сами художники.
Новое определение художественной или живописной культуры, выработанное на первой музейной конференции в Петербурге, дало название и новому музею. Живописная культура – «культура творческого изобретения», Государственный музей живописной культуры (МЖК) должен был быть не просто хранилищем и площадкой репрезентации нового искусства, но музеем-лабораторией, способным выработать принципиально новый подход к задачам искусства и к показу его зрителям.
Лектор – Любовь Пчелкина, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи, специалист по творчеству С. Б. Никритина, куратор выставки «Музей Будущего сто лет тому назад» (ГТГ. 2019–2020).
После революции в России началась масштабная культурная реформа, которая затрагивала многие стороны культурной жизни, в том числе и музейное дело. Каким должен быть музей в стране победившего пролетариата? Современная тогда музейная система воспринималась многими как слишком консервативная, не приспособленная для живого вовлечения зрителя. Обсуждался вопрос о создании совершенно нового типа музея, который должен отвечать насущным задачам современности, в организации которого непременно будут участвовать сами художники.
Новое определение художественной или живописной культуры, выработанное на первой музейной конференции в Петербурге, дало название и новому музею. Живописная культура – «культура творческого изобретения», Государственный музей живописной культуры (МЖК) должен был быть не просто хранилищем и площадкой репрезентации нового искусства, но музеем-лабораторией, способным выработать принципиально новый подход к задачам искусства и к показу его зрителям.
Лектор – Любовь Пчелкина, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи, специалист по творчеству С. Б. Никритина, куратор выставки «Музей Будущего сто лет тому назад» (ГТГ. 2019–2020).
13 марта 2019 |
19:30
|
Москва, ул. Образцова, д. 11, стр. 1А
700₽ - Для взрослых
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал