Хотя само слово «сюрреализм» было запущено в культурный обиход Г. Аполлинером в 1917 г. в связи с театром (программка балета «Балаган» / «Парад» Жана Кокто и предисловие к пьесе Аполлинера «Груди Тиресия»), сюрреалистический театр как театральное направление или система не существовал, он был скорее грезой или, как говорил исследователь Мишель Корвен, «кораблем-призраком сюрреализма». Однако ряд явлений французского авангардного театра конца 1910-х и 1920-х годов отталкиваются именно от аполлинеровского «сюрреализма»: прежде всего, так называемый «нунический театр» Пьера Альбер-Биро, друга Аполлинера и Фера и создателя журнала S.I.C., театральные эксперименты дада (пьесы Т. Тцара, Ж. Рибмон-Дессеня, А. Бретона и Ф. Супо), попытки поэтов, близких сюрреалистической группе А. Бретона, изобрести новую драматургию (Л. Арагон, Ж. Неве, Р. Витрак и др.) и создание в 1926 г. А. Арто и Р. Витраком «Театра Альфреда Жарри», в котором, несмотря на разрыв с группой Бретона, явно ощущалась атмосфера сюрреализма.
Лекцию читает Елена Гальцова (ИМЛИ РАН). Доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института мировой литературы РАН, профессор РГГУ и МГУ им. М.В. Ломоносова. Специалист по французской литературе, театру и гуманитарной мысли XX–XXI вв., а также по культурному обмену Франции и России XIX–XXI вв.
Лекция проходит в рамках авторской программы куратора выставки «Парижские вечера» баронессы Эттинген. Руссо, Модильяни, Аполлинер, Сюрваж, Фера» Алексея Петухова.
Хотя само слово «сюрреализм» было запущено в культурный обиход Г. Аполлинером в 1917 г. в связи с театром (программка балета «Балаган» / «Парад» Жана Кокто и предисловие к пьесе Аполлинера «Груди Тиресия»), сюрреалистический театр как театральное направление или система не существовал, он был скорее грезой или, как говорил исследователь Мишель Корвен, «кораблем-призраком сюрреализма». Однако ряд явлений французского авангардного театра конца 1910-х и 1920-х годов отталкиваются именно от аполлинеровского «сюрреализма»: прежде всего, так называемый «нунический театр» Пьера Альбер-Биро, друга Аполлинера и Фера и создателя журнала S.I.C., театральные эксперименты дада (пьесы Т. Тцара, Ж. Рибмон-Дессеня, А. Бретона и Ф. Супо), попытки поэтов, близких сюрреалистической группе А. Бретона, изобрести новую драматургию (Л. Арагон, Ж. Неве, Р. Витрак и др.) и создание в 1926 г. А. Арто и Р. Витраком «Театра Альфреда Жарри», в котором, несмотря на разрыв с группой Бретона, явно ощущалась атмосфера сюрреализма.
Лекцию читает Елена Гальцова (ИМЛИ РАН). Доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института мировой литературы РАН, профессор РГГУ и МГУ им. М.В. Ломоносова. Специалист по французской литературе, театру и гуманитарной мысли XX–XXI вв., а также по культурному обмену Франции и России XIX–XXI вв.
Лекция проходит в рамках авторской программы куратора выставки «Парижские вечера» баронессы Эттинген. Руссо, Модильяни, Аполлинер, Сюрваж, Фера» Алексея Петухова.
2 ноября 2018 |
19:00
|
Москва, ул Волхонка, д 14
400₽ - Для взрослых
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал