Император Павел I еще при жизни стал фигурой почти мифологической, что нашло отражение не только во всевозможных слухах и анекдотах, но и в его иконографии. Особый интерес представляют английские и французские сатирические гравюры с изображением русского монарха – уникальные документы эпохи. За недолгое павловское правление появилось три десятка подобных гравюр.
Как же изображался Павел Петрович карикатуристами? Всегда ли эти эстампы были оскорбительны? Почему карикатура может претендовать на статус «сверхдокумента»? Медведь, осел, коротышка, лунатик, сумасшедший – столь обескураживающую репутацию император Павел приобрел не сразу. Более того – во многом он сознательно спровоцировал всеевропейское внимание прессы и обывателей к своей персоне, пойдя на совершенно нетривиальный шаг в декабре 1800 года, за три месяца до гибели.
Лектор: Андрей Россомахин – филолог, искусствовед, сотрудник Европейского университета в Санкт-Петербурге.
Император Павел I еще при жизни стал фигурой почти мифологической, что нашло отражение не только во всевозможных слухах и анекдотах, но и в его иконографии. Особый интерес представляют английские и французские сатирические гравюры с изображением русского монарха – уникальные документы эпохи. За недолгое павловское правление появилось три десятка подобных гравюр.
Как же изображался Павел Петрович карикатуристами? Всегда ли эти эстампы были оскорбительны? Почему карикатура может претендовать на статус «сверхдокумента»? Медведь, осел, коротышка, лунатик, сумасшедший – столь обескураживающую репутацию император Павел приобрел не сразу. Более того – во многом он сознательно спровоцировал всеевропейское внимание прессы и обывателей к своей персоне, пойдя на совершенно нетривиальный шаг в декабре 1800 года, за три месяца до гибели.
Лектор: Андрей Россомахин – филолог, искусствовед, сотрудник Европейского университета в Санкт-Петербурге.
17 февраля 2018 |
14:00
|
Москва, ул Дольская, д 1
Бесплатно
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал