В Литературном институте имени А.М. Горького состоится лекция «Экфрасис в «Грозе» А. Н. Островского и русский театр XIX–XX вв.»
Экфрасис (описание произведения изобразительного искусства или архитектуры в литературном тексте) в драме – явление довольно редкое и поэтому чрезвычайно интересное.
Кульминационная сцена в «Грозе» Островского происходит под сводами старинного разрушенного храма с остатками фресок. Катерина кается в грехе под раскаты грома в разрушенном храме, глядя на фреску геены огненной. Такая сценография кульминации многозначна: она отсылает к древнегреческим трагедиям, формирует образ и историю России, вводит дополнительные смыслы в бытовую драму.
Как называлась и кому была посвящена разрушенная церковь? Какие параллели с древнегреческой трагедией можно увидеть в драме «Гроза»? Как воплощался образ церкви и фресок в постановках ХIХ – начала ХХ вв. в ведущих театрах России? Эти и другие вопросы будут обсуждены на лекции. Будут также показаны архивные материалы из фонда Малого театра.
Лектор – доктор филологических наук Дмитриевская Лидия Николаевна.
Вход на мероприятие осуществляется по предварительной регистрации на сайте «Университетские субботы».
В Литературном институте имени А.М. Горького состоится лекция «Экфрасис в «Грозе» А. Н. Островского и русский театр XIX–XX вв.»
Экфрасис (описание произведения изобразительного искусства или архитектуры в литературном тексте) в драме – явление довольно редкое и поэтому чрезвычайно интересное.
Кульминационная сцена в «Грозе» Островского происходит под сводами старинного разрушенного храма с остатками фресок. Катерина кается в грехе под раскаты грома в разрушенном храме, глядя на фреску геены огненной. Такая сценография кульминации многозначна: она отсылает к древнегреческим трагедиям, формирует образ и историю России, вводит дополнительные смыслы в бытовую драму.
Как называлась и кому была посвящена разрушенная церковь? Какие параллели с древнегреческой трагедией можно увидеть в драме «Гроза»? Как воплощался образ церкви и фресок в постановках ХIХ – начала ХХ вв. в ведущих театрах России? Эти и другие вопросы будут обсуждены на лекции. Будут также показаны архивные материалы из фонда Малого театра.
Лектор – доктор филологических наук Дмитриевская Лидия Николаевна.
Вход на мероприятие осуществляется по предварительной регистрации на сайте «Университетские субботы».
Бесплатно
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал