Одно из поздних произведений русского композитора, размышление на излюбленную им тему вечно бегущего и все уничтожающего времени. Вариации написаны в 1931 году за рубежом, посвящены Фрицу Крейслеру.
Сама тема в жанре старинного танца фолии принадлежит даже не столько композитору Арканджело Корелли, сколько вообще эпохе барокко – это своего рода знак безвозвратно ушедшего «золотого века». В подчеркнуто строгом хоральном изложении темы уже заложена роковая неумолимость, а в мелодии звучат интонации знаменитой секвенции Dies irae – символа смерти.
Рахманинов сам впервые исполнил «Вариации на тему Корелли» и впоследствии множество раз играл это произведение на разных концертах. Будучи гениальным пианистом, он использовал в вариациях практически всю палитру возможностей рояля, соединяя виртуозную технику с тонкими жанровыми стилизациями и изысканной колористикой.
Одно из поздних произведений русского композитора, размышление на излюбленную им тему вечно бегущего и все уничтожающего времени. Вариации написаны в 1931 году за рубежом, посвящены Фрицу Крейслеру.
Сама тема в жанре старинного танца фолии принадлежит даже не столько композитору Арканджело Корелли, сколько вообще эпохе барокко – это своего рода знак безвозвратно ушедшего «золотого века». В подчеркнуто строгом хоральном изложении темы уже заложена роковая неумолимость, а в мелодии звучат интонации знаменитой секвенции Dies irae – символа смерти.
Рахманинов сам впервые исполнил «Вариации на тему Корелли» и впоследствии множество раз играл это произведение на разных концертах. Будучи гениальным пианистом, он использовал в вариациях практически всю палитру возможностей рояля, соединяя виртуозную технику с тонкими жанровыми стилизациями и изысканной колористикой.
7 июня 2018 |
19:00
|
Москва, ул Фадеева, д 4
350₽ - Для взрослых
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал