Stylus Fantasticus (или Phantasticus) – музыкальный стиль раннего барокко, корни которого следует искать в «застывших импровизациях» – итальянских клавирных токкатах и фантазиях XVI века. Из Италии мода на Stylus Fantasticus пришла в немецкие и австрийские земли, в Баварию и Саксонию. Программа известных московских музыкантов Марины Катаржновой (барочная скрипка) и Ольги Филипповой (клавесин) посвящена периоду расцвета Stylus Fantasticus во времена правления Леопольда I (1640—1705), императора Священной Римской империи, монарха-просветителя, музыканта, покровителя искусств и наук. В его эпоху родилась музыка абсолютно самобытная, воплощающая темперамент и характер монархии Габсбургов: в ней соединились жизнерадостность Юга, славянская меланхолия, испанская помпезность и характерные мотивы альпийских регионов. Эпоха Леопольда I подарила музыкальной истории такие яркие имена, как И.Г. Шмельцер, И.Я. Фробергер и, конечно же, «Паганини XVII века» – Г.И.Ф. фон Бибер. Современному слушателю музыка этих композиторов покажется не менее новаторской, нежели сочинения XXI века: столь невероятно разнообразие ее виртуозных приемов, тембровых красок и причудливых фактурных решений.
Stylus Fantasticus (или Phantasticus) – музыкальный стиль раннего барокко, корни которого следует искать в «застывших импровизациях» – итальянских клавирных токкатах и фантазиях XVI века. Из Италии мода на Stylus Fantasticus пришла в немецкие и австрийские земли, в Баварию и Саксонию. Программа известных московских музыкантов Марины Катаржновой (барочная скрипка) и Ольги Филипповой (клавесин) посвящена периоду расцвета Stylus Fantasticus во времена правления Леопольда I (1640—1705), императора Священной Римской империи, монарха-просветителя, музыканта, покровителя искусств и наук. В его эпоху родилась музыка абсолютно самобытная, воплощающая темперамент и характер монархии Габсбургов: в ней соединились жизнерадостность Юга, славянская меланхолия, испанская помпезность и характерные мотивы альпийских регионов. Эпоха Леопольда I подарила музыкальной истории такие яркие имена, как И.Г. Шмельцер, И.Я. Фробергер и, конечно же, «Паганини XVII века» – Г.И.Ф. фон Бибер. Современному слушателю музыка этих композиторов покажется не менее новаторской, нежели сочинения XXI века: столь невероятно разнообразие ее виртуозных приемов, тембровых красок и причудливых фактурных решений.
3 марта 2019 |
18:00
|
Москва, ул. Бронная Б., д. 2/6 (кв. 58, 16 этаж)
500₽ - Для взрослых
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал