Откроет вечер сюита из балета «Лебединое озеро», первый балет Чайковского. Партитура «Лебединого озера» – блестящий образец русской симфонической музыки: здесь раскрылся мелодический дар Чайковского, а по драматизму развития некоторые страницы балета восходят к жанру симфонии. В сюиту вошли наиболее известные его фрагменты, такие как «блестящий Вальс» из первого акта, «Танец маленьких лебедей», «Венгерский танец».
Также прозвучит история любви Ромео и Джульетты, которая несколько веков будоражит сердца и воображение композиторов. Взять трагедию Шекспира за основу оркестровой увертюры подсказал Чайковскому М. А. Балакирев. В «Ромео и Джульетте» воплотились самые яркие стороны гения композитора: изумительный мелодизм, противопоставление контрастных тем, их напряженное развитие и «перерождение» в ходе увертюры.
Прозвучит Каприччио на цыганские темы, которое было задумано С. Рахманиновым после окончания «Алеко» и развивало сферу национально-жанровых образов его оперы. С цыганским пением Рахманинов познакомился благодаря Надежде Александровой. Возможно, именно она исполняла народные мелодии, которые легли в основу Каприччио: трагическую пляску «Малярка» и плясовой напев «Цыганская венгерка». Внимание С. Рахманинова привлекло стихотворение М. Лермонтова «Утес», которое стало основой для его музыкального произведения. Рахманинов создавал не вокальный романс, а симфоническое произведение. Тоска и одиночество, пронизывающее стихотворение, соответствовали состоянию и настроению молодого композитора, когда он приступал к своей музыкальной работе.
Откроет вечер сюита из балета «Лебединое озеро», первый балет Чайковского. Партитура «Лебединого озера» – блестящий образец русской симфонической музыки: здесь раскрылся мелодический дар Чайковского, а по драматизму развития некоторые страницы балета восходят к жанру симфонии. В сюиту вошли наиболее известные его фрагменты, такие как «блестящий Вальс» из первого акта, «Танец маленьких лебедей», «Венгерский танец».
Также прозвучит история любви Ромео и Джульетты, которая несколько веков будоражит сердца и воображение композиторов. Взять трагедию Шекспира за основу оркестровой увертюры подсказал Чайковскому М. А. Балакирев. В «Ромео и Джульетте» воплотились самые яркие стороны гения композитора: изумительный мелодизм, противопоставление контрастных тем, их напряженное развитие и «перерождение» в ходе увертюры.
Прозвучит Каприччио на цыганские темы, которое было задумано С. Рахманиновым после окончания «Алеко» и развивало сферу национально-жанровых образов его оперы. С цыганским пением Рахманинов познакомился благодаря Надежде Александровой. Возможно, именно она исполняла народные мелодии, которые легли в основу Каприччио: трагическую пляску «Малярка» и плясовой напев «Цыганская венгерка». Внимание С. Рахманинова привлекло стихотворение М. Лермонтова «Утес», которое стало основой для его музыкального произведения. Рахманинов создавал не вокальный романс, а симфоническое произведение. Тоска и одиночество, пронизывающее стихотворение, соответствовали состоянию и настроению молодого композитора, когда он приступал к своей музыкальной работе.
9 ноября 2018 |
19:00
|
Москва, ул Никитская Б., д 13/6
300₽ - Для взрослых
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал