В год 40-летия оркестра «Виртуозы Москвы» музыканты проводят историко-культурное турне по столицам европейских государств, где жили и творили крупнейшие деятели музыкального искусства и где сложились влиятельные национальные композиторские и исполнительские школы. Каждая программа абонемента представляет два города – культурных центра. Первый вечер посвящен столицам Англии и Франции.
Каждая программа цикла представляет два века, однако охват эпох значительно шире. К примеру, если Концерт для гобоя и струнных Генделя погружает слушателя в чистое барокко, то Концертная симфония Игнаца Йозефа Плейеля, написанная в том же столетии, но в его конце (через год после смерти Моцарта), олицетворяет расцвет музыкального классицизма. Любопытно, что это сочинение парижанин Плейель впервые исполнил в Лондоне. Это напоминает о том, что на всем европейском культурном пространстве всегда шел интенсивный творческий обмен.
Музыкальную жизнь Парижа на рубеже XIX–XX веков невозможно представить без Дебюсси и Равеля. Сонату для скрипки и виолончели Равель посвятил памяти Дебюсси, однако ее новаторский авангардный язык имел мало общего с адресатом посвящения. На премьере слушатели решили, что соната звучит ужасно из-за скверного исполнения, однако Равель с присущим ему юмором поблагодарил музыкантов и попросил впредь «играть так же плохо».
В программе:
Программа исполняется без дирижера.
В год 40-летия оркестра «Виртуозы Москвы» музыканты проводят историко-культурное турне по столицам европейских государств, где жили и творили крупнейшие деятели музыкального искусства и где сложились влиятельные национальные композиторские и исполнительские школы. Каждая программа абонемента представляет два города – культурных центра. Первый вечер посвящен столицам Англии и Франции.
Каждая программа цикла представляет два века, однако охват эпох значительно шире. К примеру, если Концерт для гобоя и струнных Генделя погружает слушателя в чистое барокко, то Концертная симфония Игнаца Йозефа Плейеля, написанная в том же столетии, но в его конце (через год после смерти Моцарта), олицетворяет расцвет музыкального классицизма. Любопытно, что это сочинение парижанин Плейель впервые исполнил в Лондоне. Это напоминает о том, что на всем европейском культурном пространстве всегда шел интенсивный творческий обмен.
Музыкальную жизнь Парижа на рубеже XIX–XX веков невозможно представить без Дебюсси и Равеля. Сонату для скрипки и виолончели Равель посвятил памяти Дебюсси, однако ее новаторский авангардный язык имел мало общего с адресатом посвящения. На премьере слушатели решили, что соната звучит ужасно из-за скверного исполнения, однако Равель с присущим ему юмором поблагодарил музыкантов и попросил впредь «играть так же плохо».
В программе:
Программа исполняется без дирижера.
20 сентября 2018 |
19:00
|
Москва, Космодамианская наб, д 52
1500₽ - Для взрослых
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал