«Пер Гюнт – реальное лицо, жившее в Гудбраннсдалене, по-видимому, в конце прошлого (XVIII) или начале этого века, – писал Генрик Ибсен, автор бессмертной драмы «Пер Гюнт» (1867). – Имя его народ в тех местах хорошо помнит, но о его подвигах известно немногим больше того, что есть в «Норвежских волшебных сказках» Асбьернсена...». Однако если в сказке Пер – лишь главный охотник, победитель троллей, то у Ибсена он стал собирательными образом современного норвежца, переживающего удивительные приключения и решающего общечеловеческие проблемы в контексте отдельно взятой судьбы. Раскрывая фаустианскую «тему хождения по кругам сомнений и последующего возвращения», Ибсен вместе с тем показал миру природу и быт Норвегии с ее обычаями, нравами, преданиями старины и сказочной фантастикой, широко используя фольклор.
Эдвард Григ, первым из композиторов создавший музыку к драме Ибсена, многократно усилил и укрепил ее успех и славу. Партитура Грига, в свою очередь, стала одним из величайших шедевров всего европейского музыкального романтизма. Для Даниила Спиваковского образ Пера Гюнта – странника, ищущего путь к самому себе, – один из самых интересных в мировой литературе. А драма Ибсена дарит артисту широчайшие возможности, меняя интонации, говорить о самом главном.
Музыкальные иллюстрации Грига к драме Ибсена прозвучат в оригинальных аранжировках, специально подготовленных музыкантами «Русской рапсодии».
«Пер Гюнт – реальное лицо, жившее в Гудбраннсдалене, по-видимому, в конце прошлого (XVIII) или начале этого века, – писал Генрик Ибсен, автор бессмертной драмы «Пер Гюнт» (1867). – Имя его народ в тех местах хорошо помнит, но о его подвигах известно немногим больше того, что есть в «Норвежских волшебных сказках» Асбьернсена...». Однако если в сказке Пер – лишь главный охотник, победитель троллей, то у Ибсена он стал собирательными образом современного норвежца, переживающего удивительные приключения и решающего общечеловеческие проблемы в контексте отдельно взятой судьбы. Раскрывая фаустианскую «тему хождения по кругам сомнений и последующего возвращения», Ибсен вместе с тем показал миру природу и быт Норвегии с ее обычаями, нравами, преданиями старины и сказочной фантастикой, широко используя фольклор.
Эдвард Григ, первым из композиторов создавший музыку к драме Ибсена, многократно усилил и укрепил ее успех и славу. Партитура Грига, в свою очередь, стала одним из величайших шедевров всего европейского музыкального романтизма. Для Даниила Спиваковского образ Пера Гюнта – странника, ищущего путь к самому себе, – один из самых интересных в мировой литературе. А драма Ибсена дарит артисту широчайшие возможности, меняя интонации, говорить о самом главном.
Музыкальные иллюстрации Грига к драме Ибсена прозвучат в оригинальных аранжировках, специально подготовленных музыкантами «Русской рапсодии».
11 октября 2018 |
19:00
|
Москва, Космодамианская наб, д 52
800₽ - Для взрослых
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал