Зародившийся на закате немецкого экспрессионизма 1920-х годов, абстрактный экспрессионизм развивался на протяжении всего ХХ века. Судьба этого направления в Европе в 1940-х годах тесно связана с психоаналитической концепцией «автоматического письма» Андре Бретона. В послевоенные годы в США абстрактный экспрессионизм становится символом творческих проявлений «свободы личности». В 1950–1980-х годах в СССР он закономерно воспринимается как протестное, «неофициальное» искусство. Начиная с 1970-х годов, после окончания войн в Корее и во Вьетнаме, абстрактный экспрессионизм продолжает свое триумфальное шествие на Восток, вплоть до современных – уже канонизированных – направлений абстракционизма Шанхайской и Пекинской школ китайской живописи. С момента своего возникновения абстрактный экспрессионизм неустанно балансирует на грани между чистой абстракцией и элементами фигуративности, между полной беспредметностью и смутными очертаниями образов реальности.
Ги де Монлор (1918–1977) – французский художник-экспрессионист и легендарный участник движения французского Сопротивления. Его живопись, подобно призме, преломляет экспериментальные искания европейских художников первой трети XX века, атмосферу Второй мировой войны во Франции, дух американских послевоенных художественных школ. В зеркале его работ на конференции будут затронуты следующие темы:
Зародившийся на закате немецкого экспрессионизма 1920-х годов, абстрактный экспрессионизм развивался на протяжении всего ХХ века. Судьба этого направления в Европе в 1940-х годах тесно связана с психоаналитической концепцией «автоматического письма» Андре Бретона. В послевоенные годы в США абстрактный экспрессионизм становится символом творческих проявлений «свободы личности». В 1950–1980-х годах в СССР он закономерно воспринимается как протестное, «неофициальное» искусство. Начиная с 1970-х годов, после окончания войн в Корее и во Вьетнаме, абстрактный экспрессионизм продолжает свое триумфальное шествие на Восток, вплоть до современных – уже канонизированных – направлений абстракционизма Шанхайской и Пекинской школ китайской живописи. С момента своего возникновения абстрактный экспрессионизм неустанно балансирует на грани между чистой абстракцией и элементами фигуративности, между полной беспредметностью и смутными очертаниями образов реальности.
Ги де Монлор (1918–1977) – французский художник-экспрессионист и легендарный участник движения французского Сопротивления. Его живопись, подобно призме, преломляет экспериментальные искания европейских художников первой трети XX века, атмосферу Второй мировой войны во Франции, дух американских послевоенных художественных школ. В зеркале его работ на конференции будут затронуты следующие темы:
10 октября 2018 |
9:00
|
11 октября 2018 |
10:00
|
12 октября 2018 |
10:00
|
13 октября 2018 |
10:00
|
Москва, Козицкий пер, д 5
Бесплатно
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал