Музей русского лубка и наивного искусствапредставляет персональную выставку казанского художника Альфрида Шаймарданова. Его живопись — образец восторженного любования жизнью в самых разнообразных ее проявлениях. Яркие полотна на языке иносказаний и символов говорят о любви, ненависти, отчаянии и надежде.
Аллегория — основа творческого метода мастера. Он убежден: лишь так возможен разговор об общечеловеческих понятиях. Например, для повествования о глупости Шаймарданов выбирает образ птицы тупика. По сюжету картины «Тупик» (2014) недальновидная птица теряет собственное дитя. Изображение выходит за пределы анималистического жанра и становится примером картины-символа.
Пытаясь воплотить отвлеченные идеи в наглядном образе, художник обращается к античной мифологии. Миф о Леде и лебеде он трактует исходя из реалий современности: героиня — белокурая Леда в черных чулках и перчатках, которая вполне могла бы оказаться на страницах любого из глянцевых журналов, место действия — берег реки Казанки («Казанская Леда», 2016).
Художник живет в столице Татарстана, и город часто появляется на его картинах. Сюжет фантасмагорической работы «Сальвадор Дали в Казани» разворачивается на фоне кремля. Жена и муза знаменитого испанского художника Гала (Елена Дьяконова) — уроженка Казани — мечтала показать мужу свою родину, однако этому не суждено было сбыться. Шаймарданов исполнил желание Галы: на его полотне Дали посетил Казань.
Принято считать, что Альфрид Шаймарданов в своих произведениях мастерски рассказывает истории. Но единственный способ прочувствовать его картины — увидеть их в реальности, ощутить силу цвета и технику исполнения.
Музей русского лубка и наивного искусствапредставляет персональную выставку казанского художника Альфрида Шаймарданова. Его живопись — образец восторженного любования жизнью в самых разнообразных ее проявлениях. Яркие полотна на языке иносказаний и символов говорят о любви, ненависти, отчаянии и надежде.
Аллегория — основа творческого метода мастера. Он убежден: лишь так возможен разговор об общечеловеческих понятиях. Например, для повествования о глупости Шаймарданов выбирает образ птицы тупика. По сюжету картины «Тупик» (2014) недальновидная птица теряет собственное дитя. Изображение выходит за пределы анималистического жанра и становится примером картины-символа.
Пытаясь воплотить отвлеченные идеи в наглядном образе, художник обращается к античной мифологии. Миф о Леде и лебеде он трактует исходя из реалий современности: героиня — белокурая Леда в черных чулках и перчатках, которая вполне могла бы оказаться на страницах любого из глянцевых журналов, место действия — берег реки Казанки («Казанская Леда», 2016).
Художник живет в столице Татарстана, и город часто появляется на его картинах. Сюжет фантасмагорической работы «Сальвадор Дали в Казани» разворачивается на фоне кремля. Жена и муза знаменитого испанского художника Гала (Елена Дьяконова) — уроженка Казани — мечтала показать мужу свою родину, однако этому не суждено было сбыться. Шаймарданов исполнил желание Галы: на его полотне Дали посетил Казань.
Принято считать, что Альфрид Шаймарданов в своих произведениях мастерски рассказывает истории. Но единственный способ прочувствовать его картины — увидеть их в реальности, ощутить силу цвета и технику исполнения.
Музей русского лубка и наивного искусства
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал