Большой театр покажет оперу по роману Федора Достоевского «Идиот». Композитор Мечислав Вайнберг оставил то же название, что и у литературного первоисточника. Главный герой не мог не стать смысловой доминантой, поскольку внутренне близок и лично композитору, и основной теме его творчества. В эмоциональном строе музыки Вайнберга много родственного герою Достоевского: душевная доброта, восторженность, мудрая любовь к человеку.
Либретто оперы создавалось в соавторстве с известным музыковедом Александром Медведевым. Текст следует за фабулой романа, точно сохраняя изначальную последовательность событий. А сделанные отступления продиктованы самими законами оперного жанра. Авторы выбирают наиболее яркие эпизоды романа и оставляют только главных персонажей: в опере двенадцать действующих лиц, три мимические роли и задействован мужской хор.
Ярким драматургическим решением оперного спектакля стала особая организация сценического пространства, предусмотренная композитором и автором либретто. Как указано в примечании к клавиру, действие оперы вынесено на три площадки, размещенные на основной сцене. События на каждой из них происходят обособленно, с мгновенными переходами.
Автором постановки на сцене Большого театра стал известный театральный режиссер Евгений Арье, основатель и художественный руководитель прославленного театра «Гешер» (Тель-Авив). С труппой Большого театра он работает впервые.
Большой театр покажет оперу по роману Федора Достоевского «Идиот». Композитор Мечислав Вайнберг оставил то же название, что и у литературного первоисточника. Главный герой не мог не стать смысловой доминантой, поскольку внутренне близок и лично композитору, и основной теме его творчества. В эмоциональном строе музыки Вайнберга много родственного герою Достоевского: душевная доброта, восторженность, мудрая любовь к человеку.
Либретто оперы создавалось в соавторстве с известным музыковедом Александром Медведевым. Текст следует за фабулой романа, точно сохраняя изначальную последовательность событий. А сделанные отступления продиктованы самими законами оперного жанра. Авторы выбирают наиболее яркие эпизоды романа и оставляют только главных персонажей: в опере двенадцать действующих лиц, три мимические роли и задействован мужской хор.
Ярким драматургическим решением оперного спектакля стала особая организация сценического пространства, предусмотренная композитором и автором либретто. Как указано в примечании к клавиру, действие оперы вынесено на три площадки, размещенные на основной сцене. События на каждой из них происходят обособленно, с мгновенными переходами.
Автором постановки на сцене Большого театра стал известный театральный режиссер Евгений Арье, основатель и художественный руководитель прославленного театра «Гешер» (Тель-Авив). С труппой Большого театра он работает впервые.
Большой театр (новая сцена)
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал