В Галерее на Солянке представят инсталляцию «Я, Майя Плисецкая», созданную театральной художницей Марией Трегубовой. Ее вдохновила одноименная автобиографическая книга (1994).
«Майя Плисецкая никогда не была просто исполнительницей заданных партий. Задачей проекта было создать портрет Плисецкой, найдя форму, подходящую этой совершенно неординарной натуре. Получилась система образов в пространстве, не имеющих друг к другу прямого отношения и монтирующихся в единое целое лишь в голове у зрителя», — подчеркнула Мария Трегубова.
Каждая из шести комнат связана с одним из периодов жизни Майи Плисецкой. Просмотр гости начнут с видеоархива: на экранах покажут записи интервью и выступлений разных лет, отрывки из биографических фильмов и фрагменты новостной хроники.
Одна из комнат представляет собой балетный зал, другая — кухню в коммунальной квартире Большого театра, где Майе Плисецкой довелось жить в послевоенные годы. В комнате с роялем будет звучать музыка, которую для балерины написал композитор Родион Щедрин.
Концепция черной комнаты, в которой будут фигуры в темных костюмах, глазки для подсматривания и отверстия для подслушивания, отразит тему взаимоотношений балерины с советскими правящими структурами. А комната с лестницей, бесконечно ведущей вверх, будет олицетворять путь Плисецкой.
В Галерее на Солянке представят инсталляцию «Я, Майя Плисецкая», созданную театральной художницей Марией Трегубовой. Ее вдохновила одноименная автобиографическая книга (1994).
«Майя Плисецкая никогда не была просто исполнительницей заданных партий. Задачей проекта было создать портрет Плисецкой, найдя форму, подходящую этой совершенно неординарной натуре. Получилась система образов в пространстве, не имеющих друг к другу прямого отношения и монтирующихся в единое целое лишь в голове у зрителя», — подчеркнула Мария Трегубова.
Каждая из шести комнат связана с одним из периодов жизни Майи Плисецкой. Просмотр гости начнут с видеоархива: на экранах покажут записи интервью и выступлений разных лет, отрывки из биографических фильмов и фрагменты новостной хроники.
Одна из комнат представляет собой балетный зал, другая — кухню в коммунальной квартире Большого театра, где Майе Плисецкой довелось жить в послевоенные годы. В комнате с роялем будет звучать музыка, которую для балерины написал композитор Родион Щедрин.
Концепция черной комнаты, в которой будут фигуры в темных костюмах, глазки для подсматривания и отверстия для подслушивания, отразит тему взаимоотношений балерины с советскими правящими структурами. А комната с лестницей, бесконечно ведущей вверх, будет олицетворять путь Плисецкой.
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал