В Большом дворце музея-заповедника «Царицыно» открывается выставка-инсталляция «Гипноз пространства. Воображаемая архитектура. Путь из древности в сегодня», посвященная архитектурным фантазиям. Ее создал искусствовед Сергей Хачатуров. В залах выстраиваются мосты между культурой XXI и XVIII веков, задаются перспективы отношения этих разных и одновременно родственных эпох к темам несвободы и веры, созидания и разрушения, праздников и утрат.
Открывает выставку гигантская гравюра «Ихнография, или План Марсова поля в античные времена» (1757 год), шедевр Джованни Баттисты Пиранези (1720–1779), которого считают основателем современной концептуальной бумажной архитектуры. Вопреки названию, «План Марсова поля» — не историческая реконструкция части Древнего Рима, а скрупулезно вычерченная схема фантастического пространства, возникшего в воображении авангардиста эпохи Просвещения.
В экспозиции представлены графические листы Пьетро ди Готтардо Гонзаго, идеолога «театра архитектуры». А один из ключевых разделов выставки, Opera Seria, занимает три зала. В зале «Кибербарокко» посетители станутя участниками игры, попадая в придуманный молодым художником Владимиром Карташовым лабиринт из фигур-обманок. Сам лабиринт вдохновлен образами компьютерных игр.
В Большом дворце музея-заповедника «Царицыно» открывается выставка-инсталляция «Гипноз пространства. Воображаемая архитектура. Путь из древности в сегодня», посвященная архитектурным фантазиям. Ее создал искусствовед Сергей Хачатуров. В залах выстраиваются мосты между культурой XXI и XVIII веков, задаются перспективы отношения этих разных и одновременно родственных эпох к темам несвободы и веры, созидания и разрушения, праздников и утрат.
Открывает выставку гигантская гравюра «Ихнография, или План Марсова поля в античные времена» (1757 год), шедевр Джованни Баттисты Пиранези (1720–1779), которого считают основателем современной концептуальной бумажной архитектуры. Вопреки названию, «План Марсова поля» — не историческая реконструкция части Древнего Рима, а скрупулезно вычерченная схема фантастического пространства, возникшего в воображении авангардиста эпохи Просвещения.
В экспозиции представлены графические листы Пьетро ди Готтардо Гонзаго, идеолога «театра архитектуры». А один из ключевых разделов выставки, Opera Seria, занимает три зала. В зале «Кибербарокко» посетители станутя участниками игры, попадая в придуманный молодым художником Владимиром Карташовым лабиринт из фигур-обманок. Сам лабиринт вдохновлен образами компьютерных игр.
Музей-заповедник «Царицыно»
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал