Московский музыкальный театр «Геликон-опера» представляет оперу Петра Ильича Чайковского «Евгений Онегин». Спектакль — воссоздание постановки Константина Станиславского 1922 года.
В самом начале 1920-х годов в стране царил постреволюционный хаос, голод, шла Гражданская война. Сам Станиславский в это время находился в крайне бедственном положении. Его вместе с многочисленной семьёй выселили из дома в Каретном Ряду, который понадобился для гаража Совнаркома. Семье режиссера выделили для жизни комнаты в особняке в Леонтьевском переулке. В этот же дом по постановлению Малого Совнаркома переехала и оперная студия. В январе 1921 года Константин Станиславский впервые вместе со своими студийцами переступил порог этого здания.
Здесь 15 июня 1922 года впервые целиком была представлена опера «Евгений Онегин». В небольшом зале старинного особняка уместили все семь картин оперы Петра Чайковского с хорами и двумя балами. Зал был разделен аркой с мраморными колоннами, которые пришлось включить в мизансцену постановки. Осенью 1922 года спектакль переехал на большую сцену — в Новый театр (ныне Российский академический молодежный театр).
В 1926 году оперная студия Константина Станиславского и музыкальная студия Владимира Немировича-Данченко по постановлению Совнаркома и ВЦИК объединили под одной крышей здания Дмитровского театра. Несмотря на все сложности взаимоотношений двух коллективов, «Евгений Онегин» Станиславского прочно обосновался на сцене театра на Большой Дмитровке и просуществовал до конца 2001 года. За неполные 80 лет «Онегин» в постановке Станиславского был сыгран 2098 раз.
Во время всех переездов и переносов спектакль максимально сохранил свою первоначальную идею, а также основу сценического оформления. Поставленный практически в домашних условиях, он стал, с одной стороны, возвращением к лирическим сценам Чайковского, а с другой стороны — открыл новую эпоху в истории русского оперного режиссерского театра.
«Метод Станиславского заключается в том, что работа с артистом совершается сегодня и сейчас. Поэтому наш “Евгений Онегин” не мертвая реставрация, а скорее постановка по мотивам Станиславского, спектакль, в котором возрождаются его принципы работы и сохраняется внешний рисунок мизансцен. Наполнение этого рисунка будет идти по методу Станиславского, но уже сегодня», — рассказал режиссер Дмитрий Бертман.
Московский музыкальный театр «Геликон-опера» представляет оперу Петра Ильича Чайковского «Евгений Онегин». Спектакль — воссоздание постановки Константина Станиславского 1922 года.
В самом начале 1920-х годов в стране царил постреволюционный хаос, голод, шла Гражданская война. Сам Станиславский в это время находился в крайне бедственном положении. Его вместе с многочисленной семьёй выселили из дома в Каретном Ряду, который понадобился для гаража Совнаркома. Семье режиссера выделили для жизни комнаты в особняке в Леонтьевском переулке. В этот же дом по постановлению Малого Совнаркома переехала и оперная студия. В январе 1921 года Константин Станиславский впервые вместе со своими студийцами переступил порог этого здания.
Здесь 15 июня 1922 года впервые целиком была представлена опера «Евгений Онегин». В небольшом зале старинного особняка уместили все семь картин оперы Петра Чайковского с хорами и двумя балами. Зал был разделен аркой с мраморными колоннами, которые пришлось включить в мизансцену постановки. Осенью 1922 года спектакль переехал на большую сцену — в Новый театр (ныне Российский академический молодежный театр).
В 1926 году оперная студия Константина Станиславского и музыкальная студия Владимира Немировича-Данченко по постановлению Совнаркома и ВЦИК объединили под одной крышей здания Дмитровского театра. Несмотря на все сложности взаимоотношений двух коллективов, «Евгений Онегин» Станиславского прочно обосновался на сцене театра на Большой Дмитровке и просуществовал до конца 2001 года. За неполные 80 лет «Онегин» в постановке Станиславского был сыгран 2098 раз.
Во время всех переездов и переносов спектакль максимально сохранил свою первоначальную идею, а также основу сценического оформления. Поставленный практически в домашних условиях, он стал, с одной стороны, возвращением к лирическим сценам Чайковского, а с другой стороны — открыл новую эпоху в истории русского оперного режиссерского театра.
«Метод Станиславского заключается в том, что работа с артистом совершается сегодня и сейчас. Поэтому наш “Евгений Онегин” не мертвая реставрация, а скорее постановка по мотивам Станиславского, спектакль, в котором возрождаются его принципы работы и сохраняется внешний рисунок мизансцен. Наполнение этого рисунка будет идти по методу Станиславского, но уже сегодня», — рассказал режиссер Дмитрий Бертман.
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал