Выставка «Душа московских улиц» фотографа Владимира Степанова откроется 18 июля в Центре фотографии имени братьев Люмьер. Посетители увидят более 60 черно-белых снимков, сделанных в 1956–1963 годы.
«Владимир Степанов обладает уникальной способностью в обыденности видеть событие, но не громкое, кричащее, а сугубо личное, эмоциональное, позволяющее установить прямую связь с фотоизображением. Это то, что Ролан Барт называл молчаливой фотографией», — отмечают кураторы выставки.
Степанов родился в 1940 году. Он начал снимать в 1950-е, когда советская фотожурналистика была под сильным влиянием цензуры, а потому держалась в рамках канонов постановочной фотографии. На Западе уже работали Анри Картье-Брессон, Робер Дуано и Роберт Франк, а на полках советских магазинов появился журнал «Чешское фото», со страниц которого отечественные мастера получали информацию о мировых тенденциях. Изменения начались с приходом оттепели.
Влюбленный в фотографию и в Москву, Владимир Степанов ходил по улицам и бульварам, заглядывал во дворики. Он говорил на языке эмоций, искал новые формы и выражения. В 1962 году он участвовал в знаковой выставке «Наша молодость» в Парке Горького, которая стала главным событием среди отечественных фоторепортеров. На него обратил внимание редактор журнала «Советское фото» Валерий Генде-Роте, после чего снимки Степанова попали на обложки этого журнала, газеты «Вечерняя Москва» и других изданий. Благодаря его фотографиям остались уникальные свидетельства о городе, которого уже нет.
Выставка «Душа московских улиц» фотографа Владимира Степанова откроется 18 июля в Центре фотографии имени братьев Люмьер. Посетители увидят более 60 черно-белых снимков, сделанных в 1956–1963 годы.
«Владимир Степанов обладает уникальной способностью в обыденности видеть событие, но не громкое, кричащее, а сугубо личное, эмоциональное, позволяющее установить прямую связь с фотоизображением. Это то, что Ролан Барт называл молчаливой фотографией», — отмечают кураторы выставки.
Степанов родился в 1940 году. Он начал снимать в 1950-е, когда советская фотожурналистика была под сильным влиянием цензуры, а потому держалась в рамках канонов постановочной фотографии. На Западе уже работали Анри Картье-Брессон, Робер Дуано и Роберт Франк, а на полках советских магазинов появился журнал «Чешское фото», со страниц которого отечественные мастера получали информацию о мировых тенденциях. Изменения начались с приходом оттепели.
Влюбленный в фотографию и в Москву, Владимир Степанов ходил по улицам и бульварам, заглядывал во дворики. Он говорил на языке эмоций, искал новые формы и выражения. В 1962 году он участвовал в знаковой выставке «Наша молодость» в Парке Горького, которая стала главным событием среди отечественных фоторепортеров. На него обратил внимание редактор журнала «Советское фото» Валерий Генде-Роте, после чего снимки Степанова попали на обложки этого журнала, газеты «Вечерняя Москва» и других изданий. Благодаря его фотографиям остались уникальные свидетельства о городе, которого уже нет.
Центр фотографии имени братьев Люмьер
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал