Древняя Москва в картинах русских художников, какая она? Об этом нам рассказала Тата Тимофеева @tatatimofeeva — искусствовед и лектор. В блоге Таты вы найдёте экскурсии по музеям и выставкам, краткие пересказы книг по саморазвитию и эстетику повседневности искусствоведа и мамы.
Первые изображения Московского Кремля и некоторых других архитектурных сооружений города появляются ещё в миниатюрах средневековых рукописей и в иконах Древней Руси. Они часто настолько верны натуре, что ими пользовались археологи, архитекторы и художники для реконструкции памятников старой Москвы.
Именно в древнерусском искусстве возникает и традиция отношения к Москве как к символу Родины, чем она остаётся в сознании народа на протяжении веков. Более того, это её значение делает более прочным Пётр I. Основание Петербурга, «окна в Европу», и перенесение туда столицы отодвигает Москву в тень, но, возможно, именно благодаря этому уже к 18 веку она обретает статус древней столицы, национальной колыбели России, хранительницы древнерусских традиций.
В 18 веке, в «петербургском периоде» развития России, главными «портретистами» Москвы становятся европейские художники Гильфердинг и Делабарт
В начале 19-ого века Москву посещает петербуржец Ф. Алексеев и пишет множество пейзажей с видами Москвы. Война 1812 года и пожар делают картины ещё более ценными и интересными, потому что в Москве Алексеева узнается город, ставший символом героического сопротивления армии Наполеона.
Ну а романтическая эпоха первой трети 19 века внесла свой вклад в изображение Москвы. Ученик Алексеева — М. Воробьёв. Его изображения Москвы более живописны — это особенно заметно, если сравнить Кремль Алексеева и Кремль Воробьёва.
В работах поздних романтиков — Чернецова, Рабуса и Айвазовского образы Москвы окончательно утрачивают сходство с сухими перспективными видами начала 19 века. Они превращаются в поэтические картины, озарённые эффектами солнечных восходов и закатов.
Художники-романтики ищут в городе мотивы природы, что проявляется, в частности, в интересе к изображению пригородов — Кускова, Останкина, Коломенского, Измайлова и тд.
Древняя Москва в картинах русских художников, какая она? Об этом нам рассказала Тата Тимофеева @tatatimofeeva — искусствовед и лектор. В блоге Таты вы найдёте экскурсии по музеям и выставкам, краткие пересказы книг по саморазвитию и эстетику повседневности искусствоведа и мамы.
Первые изображения Московского Кремля и некоторых других архитектурных сооружений города появляются ещё в миниатюрах средневековых рукописей и в иконах Древней Руси. Они часто настолько верны натуре, что ими пользовались археологи, архитекторы и художники для реконструкции памятников старой Москвы.
Именно в древнерусском искусстве возникает и традиция отношения к Москве как к символу Родины, чем она остаётся в сознании народа на протяжении веков. Более того, это её значение делает более прочным Пётр I. Основание Петербурга, «окна в Европу», и перенесение туда столицы отодвигает Москву в тень, но, возможно, именно благодаря этому уже к 18 веку она обретает статус древней столицы, национальной колыбели России, хранительницы древнерусских традиций.
В 18 веке, в «петербургском периоде» развития России, главными «портретистами» Москвы становятся европейские художники Гильфердинг и Делабарт
В начале 19-ого века Москву посещает петербуржец Ф. Алексеев и пишет множество пейзажей с видами Москвы. Война 1812 года и пожар делают картины ещё более ценными и интересными, потому что в Москве Алексеева узнается город, ставший символом героического сопротивления армии Наполеона.
Ну а романтическая эпоха первой трети 19 века внесла свой вклад в изображение Москвы. Ученик Алексеева — М. Воробьёв. Его изображения Москвы более живописны — это особенно заметно, если сравнить Кремль Алексеева и Кремль Воробьёва.
В работах поздних романтиков — Чернецова, Рабуса и Айвазовского образы Москвы окончательно утрачивают сходство с сухими перспективными видами начала 19 века. Они превращаются в поэтические картины, озарённые эффектами солнечных восходов и закатов.
Художники-романтики ищут в городе мотивы природы, что проявляется, в частности, в интересе к изображению пригородов — Кускова, Останкина, Коломенского, Измайлова и тд.
Москва
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал