Московский музей современного искусства и Laboratoria Art&Science Foundation представляют выставку Daemons in the Machine.
Проект посвящен так называемой новой демонологии — художественному осмыслению искусственного интеллекта, мифов и призраков эпохи автономных машин. Открывают ли они новые, неизвестные ранее способы существования? Могут ли нейросети думать — и что вообще в таком случае означает слово «думать»? Зрители впервые увидят большую часть работ, созданных для проекта художниками из России, Великобритании, Австрии и Австралии совместно с учеными Курчатовского института и специалистами, которые трудятся над проектом iPavlov лаборатории нейронных систем и глубокого обучения МФТИ.
На входе зрителей встретит нейросеть, которая через камеры наблюдения распознает все, что проносится у нее «перед глазами». Эта интерактивная нейроинсталляция британского художника Мемо Актена Learning to See не только опирается на предыдущие знания, полученные в том числе и с помощью телескопа Hubble, но и продолжает обучаться в режиме реального времени, исследуя каждого, кто перед ней появляется.
Центральной работой в экспозиции станет специально созданная для выставки трехчастная интерактивная инсталляция австрийского художника Томаса Фойерштайна «Чай для Кириллова». В первой части автор предлагает встретиться с призраком инженера Кириллова, героя романа Достоевского «Бесы», проверяющего свои теории о свободе воли. Призрак Кириллова нельзя увидеть, но можно почувствовать его действия и обнаружить его изображение на мониторе камеры видеонаблюдения.
Во второй части публика станет свидетелем внутренней жизни сети в прямом смысле этого слова. Посетители окажутся в лабиринте из сотен проводов, которые соединяют между собой абстрактные объекты, состоящие из контрольных панелей, регуляторов и мониторов. Системы мониторинга отслеживают кибератаки, сети ботов и активность компьютерных вирусов, тем самым наполняя объекты собственной жизнью: они вибрируют и издают глубокие басовые звуки.
В третьей части инсталляции зрители попадут в будущее, где их встретят два героя — роботизированные старинные хирургические лампы Borgy & Bes, которые получили вторую жизнь и ведут осмысленный диалог на языке XIX века, обсуждая последние новости из интернета. Мозгом героев стали нейросети, обученные iPavlov с помощью произведений Достоевского.
На выставке также представят работы Мемо Актена (Великобритания), Дмитрия Каварги (Россия), Егора Крафта (Россия), творческого объединения «Куда бегут собаки» (Россия), Джона Маккормака (Австралия), Лены Никоноле (Россия), Томаса Фойерштайна (Австрия), Жюстин Эмар (Франция), :: vtol :: (Россия). Куратор выставки — Дарья Пархоменко.
Стоимость билетов: полного — 350 рублей, льготного — 150 рублей. Каждое третье воскресенье месяца — бесплатное посещение.
Московский музей современного искусства и Laboratoria Art&Science Foundation представляют выставку Daemons in the Machine.
Проект посвящен так называемой новой демонологии — художественному осмыслению искусственного интеллекта, мифов и призраков эпохи автономных машин. Открывают ли они новые, неизвестные ранее способы существования? Могут ли нейросети думать — и что вообще в таком случае означает слово «думать»? Зрители впервые увидят большую часть работ, созданных для проекта художниками из России, Великобритании, Австрии и Австралии совместно с учеными Курчатовского института и специалистами, которые трудятся над проектом iPavlov лаборатории нейронных систем и глубокого обучения МФТИ.
На входе зрителей встретит нейросеть, которая через камеры наблюдения распознает все, что проносится у нее «перед глазами». Эта интерактивная нейроинсталляция британского художника Мемо Актена Learning to See не только опирается на предыдущие знания, полученные в том числе и с помощью телескопа Hubble, но и продолжает обучаться в режиме реального времени, исследуя каждого, кто перед ней появляется.
Центральной работой в экспозиции станет специально созданная для выставки трехчастная интерактивная инсталляция австрийского художника Томаса Фойерштайна «Чай для Кириллова». В первой части автор предлагает встретиться с призраком инженера Кириллова, героя романа Достоевского «Бесы», проверяющего свои теории о свободе воли. Призрак Кириллова нельзя увидеть, но можно почувствовать его действия и обнаружить его изображение на мониторе камеры видеонаблюдения.
Во второй части публика станет свидетелем внутренней жизни сети в прямом смысле этого слова. Посетители окажутся в лабиринте из сотен проводов, которые соединяют между собой абстрактные объекты, состоящие из контрольных панелей, регуляторов и мониторов. Системы мониторинга отслеживают кибератаки, сети ботов и активность компьютерных вирусов, тем самым наполняя объекты собственной жизнью: они вибрируют и издают глубокие басовые звуки.
В третьей части инсталляции зрители попадут в будущее, где их встретят два героя — роботизированные старинные хирургические лампы Borgy & Bes, которые получили вторую жизнь и ведут осмысленный диалог на языке XIX века, обсуждая последние новости из интернета. Мозгом героев стали нейросети, обученные iPavlov с помощью произведений Достоевского.
На выставке также представят работы Мемо Актена (Великобритания), Дмитрия Каварги (Россия), Егора Крафта (Россия), творческого объединения «Куда бегут собаки» (Россия), Джона Маккормака (Австралия), Лены Никоноле (Россия), Томаса Фойерштайна (Австрия), Жюстин Эмар (Франция), :: vtol :: (Россия). Куратор выставки — Дарья Пархоменко.
Стоимость билетов: полного — 350 рублей, льготного — 150 рублей. Каждое третье воскресенье месяца — бесплатное посещение.
Московский музей современного искусства
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал