Государственный музей Востока представляет выставку японской гравюры из собрания Кирилла Данелии «47 ронинов. Легенда как искусство».
Экспозиция включает более 60 гравюр XIX века коллекции Кирилла Данелии, посвященных легенде о бывших самураях. Посетители увидят работы таких мастеров, как Утагава Кунисада (1786–1865), Утагава Куниеси (1798–1861), Тоехара Тиканобу (1838–1912) и других художников. Многие гравюры демонстрируются в России впервые.
В основе легенды о 47 ронинах лежат реальные события. 21 апреля 1701 года (в эпоху Эдо в японской историографии) даймё Асано Наганори был оскорблен церемониймейстером при дворе военного правителя Японии (сёгуна) и напал на обидчика во время ежегодного ритуала обмена новогодними подношениями. Пролитие крови в стенах резиденции правителя было тяжелейшим преступлением, поэтому Асано Наганори заставили совершить сэппуку (ритуальное самоубийство).
Самураи, которые ему подчинялись, стали ронинами, «странниками в бурных волнах». Они не смогли смириться с тем, что противник их господина остался жив и избежал наказания. Почти два года бывшие самураи готовили месть. В ночь с 30 на 31 января 1703 года ронины захватили усадьбу церемониймейстера Киры Есинаки и убили его, а затем сдались властям и совершили сэппуку.
Постепенно история превратилась в народное предание и стала основой для пьес японского театра кабуки и дзерури. К спектаклям создавались гравюры с изображением ронинов. Такие листы были как рекламой театральных новинок, так и сувениром для тех, кто посетил представление.
Увидеть выставку москвичи могут до 26 января.
С пятницы по воскресенье, а также во вторник экспозиция работает с 11:00 до 20:00. По средам и четвергам — с 12:00 до 21:00.
Государственный музей Востока представляет выставку японской гравюры из собрания Кирилла Данелии «47 ронинов. Легенда как искусство».
Экспозиция включает более 60 гравюр XIX века коллекции Кирилла Данелии, посвященных легенде о бывших самураях. Посетители увидят работы таких мастеров, как Утагава Кунисада (1786–1865), Утагава Куниеси (1798–1861), Тоехара Тиканобу (1838–1912) и других художников. Многие гравюры демонстрируются в России впервые.
В основе легенды о 47 ронинах лежат реальные события. 21 апреля 1701 года (в эпоху Эдо в японской историографии) даймё Асано Наганори был оскорблен церемониймейстером при дворе военного правителя Японии (сёгуна) и напал на обидчика во время ежегодного ритуала обмена новогодними подношениями. Пролитие крови в стенах резиденции правителя было тяжелейшим преступлением, поэтому Асано Наганори заставили совершить сэппуку (ритуальное самоубийство).
Самураи, которые ему подчинялись, стали ронинами, «странниками в бурных волнах». Они не смогли смириться с тем, что противник их господина остался жив и избежал наказания. Почти два года бывшие самураи готовили месть. В ночь с 30 на 31 января 1703 года ронины захватили усадьбу церемониймейстера Киры Есинаки и убили его, а затем сдались властям и совершили сэппуку.
Постепенно история превратилась в народное предание и стала основой для пьес японского театра кабуки и дзерури. К спектаклям создавались гравюры с изображением ронинов. Такие листы были как рекламой театральных новинок, так и сувениром для тех, кто посетил представление.
Увидеть выставку москвичи могут до 26 января.
С пятницы по воскресенье, а также во вторник экспозиция работает с 11:00 до 20:00. По средам и четвергам — с 12:00 до 21:00.
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал